Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Кто такие казаки

Кто такие казаки 2 года, 4 мес. назад #1

1.КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАЗАКИ - ЭТО...
а) Особый древний не славянский народ, национальность
б) Один из северокавказских этносов
в) Славянский народ, родственный русскому, как украинцы и белорусы
г) Часть русского народа со своей специфической субэтнической идентичностью
д) Особое военное сословие
е) Потомки казачьих родов, имеющих казачье национальное самосознание
ж) Потомки беглых, авантюристов и искателей приключений
з) Люди православного вероисповедания, принятые в состав хуторской общины

2.КАКУЮ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ И ЯЗЫК ВЫ УКАЗАЛИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕПИСИ-2010?
а) Русский, родной язык русский
б) Русский казак, родной язык русский
в) Казак, родной язык русский
г) Казак, родной язык казачий (балачка, гутор)
д) Другую национальность, другой язык
е) Не принимал участия в переписи

3.СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТЕМ, ЧТО ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ КАЗАЧЬЕЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ ПРИНЕСЁТ ПОЛЬЗУ КАЗАЧЕСТВУ?

4. КАКИЕ КАЧЕСТВА, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОЛЖНЫ БЫТЬ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПРИСУЩИ СОВРЕМЕННОМУ КАЗАКУ?
а) Православная вера
б) Свободолюбие
в) Патриотизм
г) Желание нести государственную службу
д) Готовность защищать Россию от внешних врагов
е) «Легкость на подъем», готовность к передвижениям, мобильность
ж) Готовность осваивать малообжитые территории России
з) Готовность отстаивать интересы своего Войска, Округа, Отдела
и) Умение подчиняться казачьему Кругу
к) Уважительное отношение к принципам казачьего самоуправления
л) Уважение семейных традиций
м) Уважение старейшин
н) У казаков не должно быть особых качеств

5.ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ КАЗАЧЬЕЙ ИДЕИ?
а) Равноправие казаков
б) Народное правление в своеобразных казачьих формах, самоуправление
в) Принцип общинности и взаимопомощи, коллективизм
г) Войсковой уклад всей общественной жизни
д) Равноправное владение землёй и природными богатствами
е) Православие
ж) Традиционные семейные ценности
з) Патриотизм и служение Отчизне
и) Свободолюбие и независимость
к) Государственная и военная служба

6.КАКОЕ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ СУЖДЕНИЙ ВАМ БЛИЖЕ?
а) Казаки - вольный народ, им нужна самостоятельность и независимость,включая территориальную автономию
б) Казаки испокон веков были «слугами государевыми», опорой России, их долг - служение Отечеству

7.КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ КАЗАЧЬЕЙ АВТОНОМИИ?

8. МОЖЕТ ЛИ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, БЫТЬ РАЗРАБОТАНА И ПРИНЯТА ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕГО КАЗАЧЕСТВА ИДЕОЛОГИЯ?
а) Да, это сплотит казаков
б) Нет, это невозможно, слишком много противоречий в самом казачестве
в) Такая идеология уже существует

Можно, конечно, оставить вопрос самоидентификации казачества в руках московской молодежи. А можно и нет.

  • admin
  • Вне сайта
  • Постов: 9

Re: Кто такие казаки 2 года, 4 мес. назад #2

Кто такие казаки?

О себе: состою в реестровом Кубанском ВКО ,являюсь атаманом, женат, имею двоих детей (старшему сыну 22 года), живу в станице.
**********************************************************************************************************
Казаки это...?
Два мнения требуют себе комментария. А именно:
1.Казаки древний не славянский народ, национальность.
2.Казаки это один из северокавказских этносов (т. е. издавно живут на Северном кавказе и в Причерноморье).

Эти мнения основаны на том, что казаками называли себя в древности многие народы, которые принято считать не славянскими. Обратим свой мысленный взор в сторону Алтая, Енисея, Южного Урала, Южной Сибири. Там, начиная с Окунёвской, Андроновской культур, затем Скифов, Сарматов, Гуннов, наконец «тюркских» каганатов, жили народы с высокой культурой.
Народ- приемник этих культур, кыргыз- кайсаки носили на голове пучёк волос, подобно запорожцам, кольцо в ухе, шаровары, папахи, в руках их воинов были «шешке»... Чем не древние казаки?

Константин Пензев собрал интересный материал на эту тему. Расскажем об этом подробнее.
Дело в том, что современные кыргызы это уже не тот народ, о котором идёт речь. В древности на этих землях жил народ с европеоидной внешностью. И об этом есть свидетельства их современников. К примеру, в «Истории династии Тан», китайский историк так описывает внешность Енисейских Кыргызов: «Жители вообще рослы, с рыжими волосами, румяным лицом и голубыми глазами. Чёрные волосы считались не хорошим признаком, а с карими глазами считались потомками Ли Лин (т. е. китайца)».

Абу Саид Гардизи(1050 г.): «Причина объединения киргизов под властью своего начальника следующая. Он происходил из славян и был одним из славянских вельмож... тот начальник в споре убил посла Рума (т.е. виэантийского посла) и по необходимости должен был покинуть страну славян. Он ушёл оттуда и пришёл к хазарам». Далее описывается, как он имел конфликт с хазарским хаканом и ушёл во владения, «с которыми он находился в родстве». Далее он объединил племена гузов и «тому племени, которое собралось около него, он дал имя киргиз. Когда известие о нём пришло к славянам, многие из них пришли к нему со своими семействами и имуществом, присоединились к другим и вступили с ними в родство, так что слились в одно целое. Признаки славянского происхождения заметны в наружности киргизов, а именно красные волосы и белая кожа».
Абдул-гази (1603 — 1663 г.г.): «Настоящих киргиз осталось ныне очень мало; но это имя присваивают себе теперь монголы и другие, переселившиеся на их прежние земли».

В 1703 году джунгары увели остатки кыргызов с Енисея и степи Минусинской котловины оказались свободными. Из соседних таёжных районов и русских ясачных волостей на освободившееся место переселились качинцы, ястынцы, сагайцы, кызыльцы и другие племена, которые затем составили ядро современного хакасского народа.
Кыргызы, как и славяне, покойников своих кремировали (сжигали). Тюрки же погребали с конём (обряд ингумации). Кыргызы так же, как и славяне, царапали себе лица в знак скорби, устраивали тризну (военный обряд прощания с покойным), насыпали курганы над захоронениями.
******************************************************************************
Есть так же предположение, что этноним «черкес» есть искажённое «киргиз» (керкес и т. д.), т. е. костяк согласных букв один и тот же. Таким образом словосочетание киргиз-кайсак может быть то же, что и черкес- казак. Напомним, что адыги сами себя черкесами не называли, а называли их так татары и турки. Кузнецов В.А., в своёй книге «Введение в кавказоведение», пишет: «Тюркский этноним «черкесы» с 14 века стал общим для всех адыгских групп, но затем его употребление сузилось и сейчас обозначает только ту группу адыгов, которая живёт в Карачаево- Черкесской республике». Таким образом, есть основание предполагать, что в 14 веке хан Батый взял ссобой в Нижнее Поволжье не только «татар», но и часть входящих в состав улуса Джучи енисейских кыргызов.

Напомним, что в Московии черкасами (черкесами) называли также запорожских казаков (черкас-казак).

Сигизмунд Герберштейн (1527г.) в своих «Записках о Московии» причислял пятигорских черкесов если не к славянам, то, по крайней мере к славяноговорящим народам: «Славянский язык... распространён весьма широко: на нём говорят далматинцы, босняки, хорваты... а ещё поляки и русские (властвующие над обширными территориями) и черкесы- пятигорцы».
О черкесах он сообщил также: «Русские утверждают, что это христиане, что живут они независимо по своим законам, а церковную службу выполняют по греческому обряду на славянском языке, которым они и пользуются в повседневной жизни». До присоединения Пятигорья к России еще 250 лет!

Конрад Геснер в книге «Митридат» в 1517 г. перечислил 60 народов славянского языка, среди которых он назвал и «Черкаси-пятигорцы около Чёрного моря». Есть и другие свидетельства, которые мы приводить не будем, чтобы не утомлять читающих эти строки.
***************************************************************************************************
Иоганн Бларамберг в своей замечательной книге «Историческое, топографическое, статистическое описание Кавказа» пишет: «Осетины - соседи черкесов — называют их «казех» или «казах», и поскольку Казакию византийских авторов - историков следует искать за Кубанью, где ныне живут черкесы, то осетины вероятно правы, когда говорят, что до того, как кабардинские князья пришли из Крыма, черкесский народ сам себя называл «казах».
Мингрелы до сих пор называют черкесских князей «Кашак-мефе», что означает «царь кашаков». Далее он пишет о светлой коже и волосах простых черкесов, в отличие от более тёмных князей(которые происходят от арабов). О причёске: «Мужчины бреют голову или очень коротко стригут волосы, оставляя на макушке клок волос длиною в палец. Этот клок они называют «хайдар». Раньше черкесы носили только усы, теперь же нередко можно встретить черкесов, которые отпускают и бороду».Далее перечисляются обряды, которые свидетельствуют о распространении в недавном прошлом у них христианства.

Про пятигорских черкесов он пишет: «В1282 году татарский хан Баскак привёл черкесов из района Бештау, или Пятигорска, к Курску и, построив пригород, поселил их там, назвав «казаками». Грабежи и притеснения, творимые черкесами, послужили поводом для многочисленных жалоб населения, что вынудило курского князя Олега разрушить их поселение с разрешения хана. Оставшиеся в живых черкесы разбежались. Эти последние вместе с русскими крестьянами творили повсюду беспорядки, скрываясь в лесах. Только с большим трудом удалось их прогнать, а частично умиротворить.
Значительная их часть обосновалась в нижнем течении Днепра, ниже порогов, где они построили город Черкасск... они обосновали там разбойничью республику, ставшую знаменитой под названием «Запорожские казаки».
***************************************************************************************************
Влияние тюркской культуры и языка позволяет некоторым исследователям считать казаков изначально тюрками (кипчаками). Об этом свидельствуют, по их мнению, казачьи слова: казак, атаман, есаул, шаровары, бунчук, майдан, сапог, башмак, башка, башлык и т. д. Названия многих казачьих станиц Дона имеют тюркские переводы (например Аксай). На Дону во многих казачьих семьях в обиходе говорили по татарски. Да и вообще облик самого знаменитого казака Мамая вам никого не напоминает? О происхождении казаков от половцев(кипчаков) много пишут учёные — пантюркисты, самым известным из которых, Мурадом Аджи, написана книга «Полынь половецкого поля».
*****************************************************************************************************
Есть и другое мнение у казачьего историка Гордеева А.А. «Золотая орда и зарождение казачества». Он считает, что тюркское влияние на казаков это результат их службы в составе войск Золотой Орды.
Как известно, в Орде существовала так называемая «дань крови», а понятнее говоря, набор в вооружённые силы. Т. е. каждый десятый из русских княжеств призывался на пожизненную службу в войско. Этих людей именовали казаками и расселяли компактно станицами по границам Золотой орды для их охраны. Будучи по национальности русскими и русскоговорящими, они усваивали некоторые обычаи, вооружение и способ ведения военных действий у ордынцев, становясь сами казаками, принимая это самоназвание. Расселяли их по Днепру, Дону, Яику, Тереку. Они были православными.
Рядом с ними существовали военные поселения других народов (половцев, алан, пятигорских черкесов (черкасов) и др.). Формировались они по национальному типу, не смешиваясь друг с другом. Их тоже называли казаками,
т. к. в орде это означало легковооруженного воина. В каждой станице были свои сотники, десятники, но атаман (ата — отец, темен — тьма, десять тысяч) был один на весь округ и был наднационален.

В Орде всегда, почти до последних её времён была веротерпимость, была учреждена Сарско-донская епархия, церковь была освобождена от налогов. Т. к. земледелия у казаков не было и даже каралось смертью, всё время службы они получали продовольствие. Помните, как в песне:
Полно вам снежочки на талой земле лежать
Полно вам, казаченьки горе горевать
Оставим тоску-печаль во тёмном во лесу
Будем привыкать мы к азиатской стороне
Казаки-казаченьки не бойтесь ничего
Есть у нас казаченьки крупа и мука
Кашицы наварим, мягких хлебов напечём...

Когда в Золотой Орде случилась «большая замятня», казаки остались без верховного руководства и были вынуждены искать способы дальнейшего выживания. Они остались без крупы и муки. Часть из казаков, которые были приписаны к определённым городам Руси, пошли на военную службу к русским князьям городовыми казаками, другие пошли к крымским ханам, часть нанимались наёмными работниками, наводня собой север Руси, а самые свободолюбивые остались на местах, пытаясь удержать за собой свои родные места.
В 1400 году венецианский купец Бусбек писал: «Многочисленные народы русов, черкесов, алан приняли нравы монгол, их одежду и даже язык, составляли части многочисленных войск крымских ханов ».
Иосафат Барбаро, проживший в крыму 14 лет, писал в это же время: «В городах Приазовья и Азове жил народ, называвшийся казаки, исповедовавший христианскую веру, говоривший на русско-татарском языке». Казачьи массы, хорошо подготовленные в военном отношении, с 14 века начинают играть важную роль в составе Литовского и, ещё более значительную, - Московского княжества. В 1460 году Сарско-Подонская епархия прекратила своё существование и из Сарая была переведена в Москву.
Таким образом, Гордеев А.А. прослеживает становление казачества как части вооружённых сил Золотой Орды.

Казаки, в отличие от основного русского «тяглового» населения, вели другой образ жизни. Во первых понятия взаимовыручки, воинской чести, долга, отличали их от таких же русских по крови, но не воевавших соплеменников. Во вторых, из за того, что казаки снабжались столетиями всем необходимым, среди них не было ремесленников, купцов, земледельцев и т. п.
Участвуя в карательных походах русских князей друг против друга (а князья не имели права иметь своих вооружённых сил и пользовались ордынскими войсками), казаки видели бесправное, униженное положение русских крестьян и, разумеется, чувствовали гордость своим положением: - «Казачье житьё право лучше всего!». Крестьяне же видели в них карателей (татаровьё поганое),т. к. и одеты они были иначе, и татарский язык знали, да и дух имели иной.
*******************************************************************************************************
Так возникли условия для формирования казачьей нации.
Ведь что такое Нация? Например, «Украинец » означает просто житель окраины. Окраин (украин) было много. Но на Украине (Малороссии), из за того, что эта территория долгое время была спорной и находилась то в Литве, то в Польше, то в Московии, создались условия для формирования своей культуры и основания для этнического самоопределения.
Если бы процесс культурной изоляции казаков продолжался бы далее, то сейчас ни у кого не возникло бы сомнений, что казаки это народ, как не сомневается в своей национальности украинец, белорус или, к примеру, кабардинец.

С другой стороны, славяне антропологически (по крови) такие разные, но зато общие по языку ( говорит словами, значит славянин) и культуре, что делает их родней, чем родных по крови, но принявших немецкий язык лужичан.
Когда казака на Дону или Кубани спрашивали - «Да разве ты не русский?», он всегда отвечал с гордостью - «Нет, я казак». А за то, что его назовут мужиком, мог и ударить по лицу. Про себя он всегда говорил: - «Я природный казак. Казаки от казаков ведутся.»
*****************************************************************************************
В переписи 2010 года множество казаков указали нециональность «Казак».
Совет стариков Кубанского казачьего войска (реестрового, обратите внимание) обратился к казакам с призывом к этому. Язык казака может быть чисто русским, хотя по станицам существует и своя «балачка» (читайте книгу Ткаченко П.И. «Кубанский говор»). Это ничего не меняет в корне (все ведь учились в школе, а балачку там не преподают).

Оффициальное признание казаков народом уже состоялось в тексте «Закона о реабилитации репрессированых народов». Но сама реабилитация пока не состоялась. У казаков всегда была земля под ногами, Своя Земля. Это в лихие 20-е годы её поделили на национальные автономии и республики для тех, кто поддержал Советскую власть. Эта власть выгодно использовала национальную карту для стравливания казаков с иногородними и горцами. И вот теперь получается, что казаки это не народ, а даже самый маленький из народов России знает, что именно он самый древний и именно его предки научили всех «есть с ложки». Лозунг коммунистов - «Всем народам по истории, письменности и национальноц школе» - действовал безотказно.
Поэтому оффициальное признание казачьей национальности это полумера. Нужна реабилитация полная, включая территориальную. Иначе у нас никогда не будет своих национальных программ и воспитания детей в духе гордости своим народом и землёй. Территориальная автономность не ознает того, что казаки не желают быть в составе России. Россия — это федерация. Можно и нужно быть её субъектом. Более того, сражаться за её целостность.
************************************************************************************************
Общая для всех казаков России идеология может быть принята. На наш взгляд это:
1. Борьба за сохранение и развитие своих казачьих традиций и культуры.
2. Служба своему народу и России, что не отрицает того, что у нас должен быть свой парламент, территория, экономика и т.д.

И не нужно валить всех в один котёл. Дон, Кубань, Терек со Ставропольем возможно готовы, чтобы стать субъектами федерации, другие, например Уральцы, ещё нет. Тогда они пусть выбирают путь автономной области в составе области или края. В любом случае это не сепаратизм, - либо нужно менять конституцию Российской Федерации. Судьбы России и казаков всегда были переплетены. Казаки расширили Россию, став твёрдой ногой по её окраинам - 400 лет вместе! Нет нужды противопоставлять понятия «независимость» и «слуги государевы».

Считаю, что ответ на вопрос «Кто такие казаки?» это хорошая тема для размышлений. Двойное национальное самосознание это реальность нашего времени. Давайте вспоминать вместе.

Re: Кто такие казаки 2 года, 4 мес. назад #3

До и сейчас

В наше время не имеет особого значения кем были казаки, сей-час это повод объедениться всем русским людям, тем кому до сих не без разницы жизнь их семьи, станицы (села, поселка, деревни, губернего городка) тем у кого при нынешних правителях- барыгах, я вынужден извиниться за выражение, но из песни, как говориться, слов не выкинешь, есть моральные святыни наших предков, которые не утонули в водке и наркотиках.

Простите за правду.

Посмотрите на нашу станицу, дете- ребенок 12-13 лет от роду распивает пиво и прочую дрянь, 50% наркоманов и алкашей, основная масса здравомыслящей молодежи станицы уехала от туда не по тому что нет работы а скорее по тому что отвратительно смотреть на все это свинство. И это пример только одной населенной точки между прочим не совсем забытой богом, а взять Хамышки и иже с ними там все это усуглено в двое или в трое, там остались те кому уже ни чего не надо, дачники, романтики бугущие за розовой мечтой, и категория личностей выше упомянутая.

  • Светозар Волхов

Re: Кто такие казаки 2 года, 4 мес. назад #4

Повод гордиться своими предками.

Конечно, сейчас "казачий бренд" востребован современной Россией. Можно и нужно объединяться вокруг казачьей идеи. Только вот например китаец, практикуя свой тайцзицюань, знает о своих предках. Знает уверенно, что его народ самый древний, и что он практикует стиль чуть ли не тысячелетней давности великого учителя. Чувствовать причастность к традициям и культуре своего народа - удел счастливых. А вот например вы имеете возможность практиковать стиль скажем, Ильи Муромца, старого Казака? Знать его отличие от стиля Василия Буслаева?
Потеряна связь поколений. Пытаться почувствовать "Запах степной полыни", поймать ту нить, что связывает нас с предками, почувствовать их за своей спиной,- вот задача. Желаю вам увидеть себя среди своих предков.

....jpg

Re: Кто такие казаки 2 года, 4 мес. назад #5

Уважаемый Юрий Николаевич вы как всегда правы, не могу с вами не согласиться связь поколений практически утрачена, а отсюда следует что все таки на данном этапе важно объединение, а далее найдутся мастеровые которые всетаки что то помнят.

Re: Кто такие казаки 2 года, 1 мес. назад #6

Предлагаю сделать промежуточные выводы из представленного материала. Несмотря на то, что происхождение казаков теряется во тьме веков, и нашими предками были народы, которые принято считать неславянскими, факт остаётся фактом — сейчас казаки в своём большинстве русские. Как по языку, так и по внешности.

Остаётся ответить на вопрос: кто такие русские и кто такие славяне?

Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как кажется на первый взгляд.
Считается, что русские входят в большую семью славянских народов. То есть русские это славяне. На самом деле многие древние авторы разделяли эти народы. Русы жили войной и торговлей, добывая себе на жизнь в землях славян (помните «похороны знатного руса» Ибн Фадлана). Вообщем русы жили на территориях, где их по оффициальной версии истории быть не должно, т. к. эти земли «заняты» другими народами.

Да и вообще этноним «рус, рухс, рос» означает «светлый, белый». Например, роксоланы — белые аланы. В русском языке «русый» значит «светлый». Если проследить применение в древних и современных языках корневой основы «РС» и перевёртыша «СР» (что зависит от направления письма слева направо или справа налево), то окажется, что это самое древнее самоназвание белого человека.

Славяне - это достаточно поздно (в начале новой эры) сложившаяся общность разных народов, разных по внешности, но единых по яэыку. В эту общность вошли и русы.

А еще позднее (позднее средневековье) возникла общность «русские». Вопрос «какой ты ? Ты чьих будешь? Ответ - «русский». Затем первоначальный смысл «белый» утерялся.
Но сохранился, к примеру, в латыни (в слове «РАСА, РАША») и других языках индоевропейской группы.

Получается, что казаки конечно «русские»
  • Led
  • Вне сайта
  • Постов: 4
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: атаман